телефон 7480040 ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Официальный сайт
Института непрерывного образования (ИНО)
Контакты
 

Образование

Перечень основных образовательных программ АНО ВО "ИНО"

Код Наименование образовательной программы (направления, специальности) Уровень образования Профессия, квалификация Нормативный срок освоения Форма обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)
1. Основные образовательные программы ВО (бакалавриат)
1 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат Бакалавр 4 года очная 25 июля
2018 г.
2 38.03.01 Экономика Бакалавриат Бакалавр 4 года очная 25 июля
2018 г.
3 38.03.02 Менеджмент Бакалавриат Бакалавр 4 года очная 25 июля
2018 г.
4 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Бакалавриат Бакалавр 4 года очная 25 июля
2018 г.
5 43.03.01 Сервис Бакалавриат Бакалавр 4 года очная 25 июля
2018 г.
6 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат Бакалавр 4,5 года очно-заочная 25 июля
2018 г.
7 38.03.01 Экономика Бакалавриат Бакалавр 4,5 года очно-заочная 25 июля
2018 г.
8 38.03.02 Менеджмент Бакалавриат Бакалавр 4,5 года очно-заочная 25 июля
2018 г.
9 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Бакалавриат Бакалавр 4,5 года очно-заочная 25 июля
2018 г.
10 43.03.01 Сервис Бакалавриат Бакалавр 4,5 года очно-заочная 25 июля
2018 г.
11 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат Бакалавр 4,5 года заочная 25 июля
2018 г.
12 38.03.01 Экономика Бакалавриат Бакалавр 4,5 года заочная 25 июля
2018 г.
13 38.03.02 Менеджмент Бакалавриат Бакалавр 4,5 года заочная 25 июля
2018 г.
14 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Бакалавриат Бакалавр 4,5 года заочная 25 июля
2018 г.
15 43.03.01 Сервис Бакалавриат Бакалавр 4,5 года заочная 25 июля
2018 г.
2. Основные образовательные программы ВО (магистратура)
16 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Магистратура Магистр 2,5 года очно-заочная  
17 08.04.01 Строительство Магистратура Магистр 2,5 года очно-заочная  
18 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Магистратура Магистр 2,5 года заочная  
19 08.04.01 Строительство Магистратура Магистр 2,5 года заочная  

Информация об основных профессиональных образовательных программах


п/п
Код Основная профессиональная образовательная программа Уровень образования Учебный план Аннотации к рабочим программам дисциплин Календарный учебный график Практики Методические и иные документы
Бакалавриат
1 42.03.01 Реклама и связи с общественностью Бакалавриат

История

Философия

Иностранный язык

Русский язык и культура речи

Культурология

Социология

Правоведение

Психология

Экономика

Высшая математика

Статистика

Компьютерные технологии и информатика

Основы теории коммуникаций

Социология массовых коммуникаций

Психология массовых коммуникаций

Теория и практика массовой коммуникации

Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)

Основы менеджмента

Организация работы отделов рекламы и связей общественностью

Основы маркетинга

Маркетинговые исследования и ситуационный анализ

Безопасность жизнедеятельности

Деловые коммуникации

История мирового искусства

Логика

Основы рекламы

Теория и практика связей с общественностью

Религиоведение

Концепции современного естествознания

Риторика

Социальная психология

Стилистика рекламного текста

Физическая культура

Конфликтология

Современные проблемы изучения общественного мнения

Консалтинг в связях с общественностью

Управление персоналом

Элективные курсы по физической культуре

Экология

Демография

Копирайтинг в рекламе

Работа с рекламными текстами

Коммуникационный менеджмент

Современная пресс-служба

Фотореклама

Основы видеосъемки

Корпоративная социальная ответственность

Программа государственной итоговой аттестации 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Методические рекомендации ВКР
2 38.03.01 Экономика Бакалавриат Экономика в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Программа государственной итоговой аттестации 38.03.01 Экономика
Методические рекомендации ВКР

История

Философия

Иностранный язык

Правоведение

Психология

Высшая математика

Микроэкономика

Макроэкономика

Институциональная экономика

Эконометрика

Статистика

Бухгалтерский учет и анализ

Мировая экономика и международные экономические отношения

Финансы

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура

Менеджмент

Русский язык и культура речи

История экономических учений

Информатика и информационные технологии в экономике

Маркетинг

Корпоративные финансы

Экономика труда

Экономика общественного сектора

Математические методы в экономике

Экономика в строительстве и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства

Методы оптимальных решений

Техника и технология в городском хозяйстве

Организация предпринимательской деятельности

Технология строительного производства

Экономика фирмы

Ценообразование

Организация производства в строительстве и на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Документирование управленческой деятельности

Профессиональная этика и этикет

Элективные курсы по физической культуре

Экология

Демография

Информационная безопасность

Основы теории автоматизированного управления

Дискретная математика

Дифференциальные и разностные уравнения

Экономика недвижимости

Инвестиционная политика на предприятии

Операции с ценными бумагами

Анализ финансовой отчетности

Налоги и налогообложение

Управление затратами

Управление персоналом

Управление качеством

Рынок ценных бумаг

Планирование на предприятии

Социология

История архитектуры и строительной техники

Культурология

Политология

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Анализ финансовой отчетности

Аудит

Безопасность жизнедеятельности

Бизнес-планирование

Бухгалтерская финансовая отчетность

Бухгалтерские информационные системы

Бухгалтерский управленческий учет

Бухгалтерский учет и анализ

Бухгалтерский финансовый учет

Бюджетная система РФ

Высшая математика

Демография

Деньги, кредит, банки

Иностранный язык

Институциональная экономика

Информатика и информационные технологии в экономике

Информационная безопасность

История

История экономических учений

Культурология

Макроэкономика

Маркетинг

Математические методы в экономике

Международные стандарты финансовой отчетности

Менеджмент

Методы оптимальных решений

Микроэкономика

Мировая экономика и международные экономические отношения

Операции с ценными бумагами

Основы бюджетирования

Основы теории автоматизированного управления

Оценка стоимости предприятия

Политология

Правоведение

Практические занятия по бухгалтерскому учету

Психология

Региональная экономика

Русский язык и культура речи

Рынок ценных бумаг

Статистика

Страхование

Физическая культура

Философия

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

Финансовое право

Финансовый менеджмент

Финансы

Ценообразование

Экология

Эконометрика

Экономика общественного сектора

Экономика труда

Экономика фирмы

Экономическая безопасность

Экономический анализ

Элективные курсы по физической культуре

3 38.03.02 Менеджмент Бакалавриат

История

Философия

Иностранный язык

Русский язык и культура речи

Правоведение

Логика

Психология

Концепции современного естествознания

Высшая математика

Статистика

Методы принятия управленческих решений

Информатика и информационные технологии в менеджменте

Экономическая теория

Институциональная экономика

Мировая экономика и международные экономические отношения

Теория менеджмента

Бухгалтерский учет и анализ

Маркетинг

Управление персоналом

Стратегический менеджмент

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура

Теория организации

Финансы

Управленческие решения

Корпоративные финансы

Финансовый менеджмент

Бизнес-планирование

Логистика

Корпоративная социальная ответственность

Ценообразование

Социология управления

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности

Деловые коммуникации

Элективные курсы по физической культуре

Информационная безопасность

Основы теории автоматизированного управления

Налоги и налогообложение

Управление затратами

Инновационный менеджмент

Управление проектами

Основы предпринимательства

Региональное управление

Антикризисное управление

Планирование и проектирование организаций

Рынок ценных бумаг

Политика доходов на предприятии

Математические модели в экономике

Демография

Экология

Программа государственной итоговой аттестации 38.03.02 Менеджмент
Методические рекомендации ВКР
4 38.03.04 Государственное и муниципальное управление Бакалавриат

История

Философия

Иностранный язык

Высшая математика

Информатика и информационные технологии в управлении

Концепции современного естествознания

Статистика

Менеджмент

Экономическая теория

Основы государственного и муниципального управления

Государственная и муниципальная служба

Русский язык и культура речи

Логика

Административное право

Гражданское право

Конституционное право

Трудовое право

Маркетинг

Управление персоналом

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура

История государственного управления

Теория организации

Государственное регулирование экономики

Муниципальное право

Иностранный язык в профессиональной сфере

Связи с общественностью в органах власти

Земельное право

Управление проектами

Инновационный менеджмент

Принятие и исполнение государственных решений

Маркетинг территорий

Методы принятия управленческих решений

Основы математического моделирования социально-экономических процессов

Экология

Социология управления

Региональное управление и территориальное планирование

Деловые коммуникации

Демография

Элективные курсы по физической культуре

Информационная безопасность

Основы теории автоматизированного управления

Налоги и налогообложение

Управление затратами

Основы предпринимательства

Региональное управление

Антикризисное управление

Стратегический менеджмент

Психологический практикум

Психодиагностика

Основы делопроизводства

Документирование управленческой деятельности

Экономика труда

Финансовый менеджмент

Основы социального государства

Правовые основы Российского государства

Социальная психология

Психология

Планирование и проектирование организаций

Прогнозирование и планирование

Корпоративная социальная ответственность

Правоведение

Программа государственной итоговой аттестации 38.03.04 ГМУ
Методические рекомендации ВКР
5 43.03.01 Сервис Бакалавриат

История

Философия

Иностранный язык

Правоведение

Высшая математика

Социология

Психология

Экология

Сервисология

Сервисная деятельность

Информатика и информационные технологии в сервисе

Менеджмент

Маркетинг

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура

Русский язык и культура речи

Экономика

Концепции современного естествознания

Основы архитектуры и строительных конструкций

Механика грунтов, оснований и фундаментов

Инженерные системы зданий и сооружений

Организация, планирование и управление в строительстве

Проектирование процесса оказания услуг

Строительные машины и оборудование

Технология строительного производства и возведения зданий

Эксплуатация зданий и сооружений

Организация и планирование деятельности предприятий сервиса

Метрология, стандартизация и сертификация

Организация предпринимательской деятельности

Психологический практикум

Психодиагностика

Профессиональная этика и этикет

Гидравлика и теплотехника

Механика

Элективные курсы по физической культуре

Экономика отрасли

Сметное дело и ценообразование в строительстве

Компьютерная графика

Компьютерные методы проектирования

Геодезические работы в строительстве

Геодезический мониторинг возведения объекта

Охрана труда в строительстве

Комплексная безопасность в строительстве

Компьютерное проектирование в строительстве

Управление проектами

Испытание строительных конструкций

Обследование зданий и сооружений

Современные строительные системы

Современные материалы в строительстве

Корпоративная социальная ответственность

Программа государственной итоговой аттестации 43.03.01 Сервис
Методические рекомендации ВКР
Магистратура
6 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Магистратура Учебный план Рабочие программы
Аннотации
Календарный учебный график Практики Методические и иные документы
7 08.04.01 Строительство Магистратура Учебный план Рабочие программы
Аннотации
Календарный учебный график Практики Методические и иные документы

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам

Код

Наименование направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел

За счет бюджетных ассигнований и федерального бюджета

За счет бюджетов субъектов РФ

За счет местных бюджетов

За счет средств физических и (или) юридических лиц

42.03.01 Реклама и связи с общественностью заочная       3
38.03.01 Экономика очная       2
38.03.01 Экономика очно-заочная       91
38.03.01 Экономика заочная       74
38.03.02 Менеджмент очно-заочная       4
38.03.02 Менеджмент заочная       37
38.03.04 Государственное и муниципальное управление очно-заочная       5
38.03.04 Государственное и муниципальное управление заочная       18
43.03.01 Сервис очная       1
43.03.01 Сервис очно-заочная       5
43.03.01 Сервис заочная       6
38.04.04 Государственное и муниципальное управление заочная       9
08.04.01 Строительство заочная       1

Информация о результатах приема 2016-2017

Код Наименование направления подготовки Форма обучения Численность обучающихся, чел Средняя сумма набранных балов по всем вступительным испытаниям
За счет бюджетных ассигнований и федерального бюджета За счет бюджетов субъектов РФ За счет местных бюджетов За счет средств физических и (или) юридических лиц
38.03.01 Экономика очная          
38.03.01 Экономика очно-заочная          
38.03.01 Экономика заочная       4 60,8
38.03.02 Менеджмент очная          
38.03.02 Менеджмент очно-заочная          
38.03.02 Менеджмент заочная       3 52,8
38.03.04 Государственное и муниципальное управление очная          
38.03.04 Государственное и муниципальное управление очно-заочная       4 46,4
38.03.04 Государственное и муниципальное управление заочная          
42.03.01 Реклама и связи с общественностью очная          
42.03.01 Реклама и связи с общественностью очно-заочная       2 52,5
42.03.01 Реклама и связи с общественностью заочная          
43.03.01 Сервис очная       1 66,7
43.03.01 Сервис очно-заочная          
43.03.01 Сервис заочная       4 57
38.04.04 Государственное и муниципальное управление заочная       2 59
08.04.01 Строительство заочная          

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления за 2016-2017 уч.г.

Код

Наименование направления подготовки

Форма обучения

Численность обучающихся, чел

переведено в другие образовательные организации

переведено из других образовательных организации

восстановлено

отчисленно

38.03.01 Экономика Очная        
38.03.01 Экономика Очно-заочная     1 79
38.03.01 Экономика Заочная 1 2 3 16
38.03.02 Менеджмент Очная        
38.03.02 Менеджмент Очно-заочная        
38.03.02 Менеджмент Заочная   1 1 8
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Очная        
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Очно-заочная        
38.03.04 Государственное и муниципальное управление Заочная       1
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Очная        
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Очно-заочная        
42.03.01 Реклама и связи с общественностью Заочная       1
43.03.01 Сервис Очная        
43.03.01 Сервис Очно-заочная        
43.03.01 Сервис Заочная   2 3 8
38.04.04 Государственное и муниципальное управление Очная        
38.04.04 Государственное и муниципальное управление Очно-заочная 1      
38.04.04 Государственное и муниципальное управление Заочная   2    
08.04.01 Строительство Очная        
08.04.01 Строительство Очно-заочная        
08.04.01 Строительство Заочная        

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления

Актуальные задачи развития в области энергетики, экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления, проблем гуманитарного развития.

Достижение необходимого уровня развития образовательного, научного, кадрового и материального потенциала вуза, соответствующего современным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям высшего профессионального образования.

Системная модернизация образовательной деятельности, направленная на обеспечение высокого качества подготовки выпускников как важнейшего фактора обеспечения конкурентоспособности института на рынках образовательных услуг, трудовых ресурсов и инновационных технологий.

Осуществление образовательной деятельности в соответствии с принципом активного обучения, предполагающего широкое взаимодействие всех участников образовательного процесса посредством информационных систем.

Внедрение системы активного обучения с применением электронных интерактивных книг (ридеров).

Укрепление связей с предприятиями профильных отраслей, актуализация практико-ориентрованного характера обучения.

Повышение эффективности системы дополнительного профессионального образования по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, обеспечивающее удовлетворение кадровых потребностей региона на основе целевого планирования совместной деятельности вуза и профильных предприятий, в том числе предприятий ЖКХ.

Участие в разработке и реализации международных научно-исследовательских проектов. Актуализация прикладного характера исследований, ориентированных на потребности заинтересованных организаций и предприятий.

Инициирование, в продолжение ранее осуществленных проектов АТЭС, международного сотрудничества в области социально-значимых инновационных проектов.

Формирование имиджа института как образовательного учреждения высшего профессионального образования с высокой долей образовательных программ дополнительного профессионального образования и как вуза – активного участника международных научных исследовательских проектов.

Развитие корпоративной культуры, направленное на реализацию принципов социального партнерства, раскрытие творческого потенциала сотрудников и обучающихся, сохранение и приумножение вузовских традиций.

Формирование механизма управления институтом, в полной мере соответствующего новым задачам, стоящим перед вузом в современных социально-экономических условиях.

Формирование в процессе обучения высоконравственной, социально-активной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к осуществлению профессиональной деятельности.

В настоящее временя в «ИНО» функционируют научные школы и направления научной деятельности, ориентированные на решение актуальных задач развития в области энергетики, экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления, проблем гуманитарного развития.

1. Тематика перспективных проектов АТЭС

Тема «Энергетические кооперативы как инвестиционная и бизнес-модель для расширения использования чистой, возобновляемой энергии»

Данная тема – продолжение деятельности института по организации международной исследовательской работы в области повышения эффективности экономики государства в целом через повышение эффективности энергопроизводства и энергопользования, форм организации частно-государственного партнерства, особенно в труднодоступных районах. Данная тема подразумевает рассмотрение социальной ответственности государства перед населением, обеспечение комфортного проживания на максимально возможной части территории страны.

Энергетические кооперативы показали свою эффективность в некоторых развитых странах АТР (США, Канада, Австралия) как механизм мобилизации инвестиций и управления локальными, децентрализованными энергосистемами с объектами возобновляемой энергетики. Нередко таким образом решается проблема энергоснабжения частных потребителей (домохозяйств) в небольших, географически компактных населенных пунктах. В основе, как правило, лежит совмещение традиционных (дизель) и возобновлемых (ветер, солнце и проч.) источников энергии посредством различных вариантов микросетей (микрогрид).

Вопрос в том, насколько применим опыт создания энергокооперативов в других экономиках АТЭС, например в России? Каковы условия для их эффективного функционирования? Какие необходимы изменения в системе государственного регулирования и меры государственной поддержки? Проект АТЭС мог бы объединить усилия специалистов по энергокооперативам для обсуждения этих проблем и разработки конкретных предложений, по возможности – с учетом обстоятельств в 2-3 отдельных странах региона.

Проект является модификацией разработанного ранее (в конце 2012) проектного предложения, которое представлялось в АТЭС, но не получило финансирования. В обновленном виде проект напрямую отвечает задаче увеличения инвестиций в использование чистой и возобновляемой энергии, определенной в качестве приоритетной по итогам Конференции по чистому, возобновляемому и устойчивому использованию энергии (Бали, 30 сентября 2013) и в приложении к совместному министерскому заявлению АТЭС по итогам саммита 2013 г.

Тема «Комплексный учет выбросов углерода в "низкоуглеродном" городе АТЭС (A carbon footprint for APEC low carbon model town)»

В АТЭС активно обсуждается концепция "низкоуглеродного" города, предполагающая максимально возможное внедрение чистых технологий в пределах отдельно взятой городской административной единицы для снижения прямых выбросов углерода и прочих экологических депрессантов. Возникает вопрос об измерении этих выбросов. Традиционный подход состоит в том, чтобы измерить выбросы в пределах территории города, происходящие в результате работы предприятий, использования личного автотранспорта и т.п. Однако, если учесть, что экономика города создает спрос на товары и услуги, производящиеся в других районах страны, то, вероятно, город должен нести своего рода ответственность и за выбросы, которые происходят в процессе производства этих товаров и услуг. Такой альтернативный учет выбросов – по принципу потребления (footprint) – получил в последнее время солидное обоснование и стал шире использоваться в дополнение к традиционной статистике выбросов.

Для таких альтернативных расчетов необходим специфический инструмент – межрегиональная таблица "затраты-выпуск", которая иллюстрирует связи между производством и потреблением на уровне отдельных секторов и административных районов страны, а также имеет сателлитные данные об удельных выбросах углерода. Такие таблицы в последнее время становятся более доступными для исследований по отдельным странам и в межстрановом формате. Расчеты на их основе могут быть ценным информационным ресурсом для лиц, принимающих политические решения в области экологической политики, городского планирования и регионального развития.

В АТЭС выбраны и уже частично исследованы два "низкоуглеродных города": строящийся финансовый район Юцзяпу городской зоны Тяньцзиня (Китай) и остров Самуи в Таиланде. Выбор возможного объекта исследования для настоящего проекта обусловлен тем, что Юцзяпу еще строится и будет занимать весьма небольшую площадь. Необходимые для проекта данные имеются в то же время по всей городской зоне Тяньцзинь (внутри которой находится Юцзяпу), в которой помимо собственно "низкоуглеродного города" АТЭС создаются еще несколько зон "зеленого" роста. По острову Самуи данных нет, и их необходимо специально собирать и обрабатывать.

В ходе реализации проекта может быть сформирована международная команда исследователей для сбора и уточнения, в случае необходимости, исходных данных, для анализа и подготовки отчетного материала. Результаты исследования могут быть рассмотрены на соответствующем мероприятии или доложены рабочим органам АТЭС. Использованная или созданная в ходе исследования база данных может быть в дальнейшем использована в аналитических целях.

В проекте могут быть задействованы специалисты Сиднейского университета (Австралия), Трондхеймского технологического университета (Норвегия), Гронингенского университета (Нидерланды). Крайне желательно участие китайских и/или таиландских заинтересованных партнеров, которые могут быть определены по каналам АТЭС или университетов.

2. Тематика перспективных проектов ЭСКАТО

Тема «Малогабаритные заводы для сжижения газа»

Перспективным результатом разработки данной темы является обеспечение повышения экологической безопасности в регионах добычи нефти за счет утилизации попутного газа в условиях невозможности организации его транспортировки с помощью трубопроводов, повышение комфортности проживания уровня жизни населения в негазифицированных регионах через организацию снабжения сжиженным газом.

Экономически актуальными результатами при этом могут быть перевод городского транспорта на сжиженный газ и, как следствие – создание более благоприятного экологического климата, экономия ресурсов, высвобождение ресурсов для решения иных задач.

Тема «Комплексный анализ потребления энергии членами ЭСКАТО: отслеживание через международные производственные цепочки (Energy footprint of the UN ESCAP members: tracing energy consumption through cross-border supply chains)»

Потребление энергии в одних регионах / странах создает спрос на ее производство в других. Энергия, используемая предприятиями в ходе производства, входит в состав добавленной стоимости, или, другими словами, в структуру цены товаров и услуг на их пути от производителей до конечных потребителей. Таким образом, спрос практически на любой товар передается по производственной цепочке до поставщика первичных энергоносителей, вызывая мультипликативные эффекты увеличения (или сокращения) добычи энергоресурсов. С помощью международных таблиц "затраты-выпуск" и дополнительных сателлитных данных можно отследить полный цикл производства-потребления энергоресурсов через механизмы международной торговли и интеграции. Такой альтернативный учет энергопотребления и соответствующих выбросов углерода (Consumption-based accounting) становится в последнее время более доступным и популярным, в дополнение к традиционной статистике. Результаты имеют не только научное, но и важное практическое значение, например, применительно к дискуссии об ответственности производителей и потребителей энергии.

В рамках исследовательского проекта может быть проведена количественная оценка факторов спроса на энергоресурсы, могут быть раскрыты эффекты влияния спроса, вызываемого конечным потреблением, на поставки энергоносителей, предложены альтернативные способы оценки ответственности за увеличение разработки энергоресурсов и т.п.

Основным источником данных для проекта является база данных Eora, построенная учеными Сиднейского университета в формате глобальной таблицы "затраты-выпуск" по 187 странам за 1990-2011 гг. Данными Eora пользуется, в частности, ЮНКТАД для оценки движения добавленной стоимости в международной торговле. Результаты исследования могут быть представлены и обсуждены должностным лицам ЭСКАТО в ходе заседания рабочего органа или на специально организованном мероприятии. Отчет с результатами исследования может носить в значительной степени практический характер. Проект напрямую отвечает Плану действий, принятому по итогам форума во Владивостоке (май 2013): «Обеспечение большего объема статистических данных по энергетике и информации о политике в области энергетической безопасности и повышение их согласованности для проведения анализа и определения приоритетных областей для постоянного диалога и сотрудничества и осуществления возможных совместных взаимовыгодных мер».

3. Тема «Работы по популяризации российского образования для зарубежной общественности с целью привлечения студентов-иностранцев»

В соответствии с государственной концепцией поддержки и продвижения русского языка за рубежом, утвержденной Президентом Российской Федерации 3 ноября 2015 года направленной на создание стабильной и эффективной системы привлечения внимания зарубежной общественности к русскому языку, стимулирование интереса к его изучению за рубежом и как следствие, популяризация российского образования возникает необходимость трансляции информации о деятельности высших учебных заведений Российской Федерации с целью привлечения студентов-иностранцев как индикатора характеризующего качественное повышение международной конкурентоспособности российской системы высшего образования на глобальном уровне.

В 2016 году был проведен ряд прикладных научных исследований, основанных на реализации научного потенциала сотрудников института по заказам российских организаций, министерств и ведомств.

В том числе осуществлялись инициирование международного сотрудничества в области социально-значимых инновационных проектов в продолжение ранее осуществленных проектов АТЭС, а также подготовка и предоставление проектных заявок на рассмотрение рабочих групп АТЭС и ЭСКАТО.

Общий объем средств, полученных в 2016 г. в результате научно-исследовательской деятельности – 40402.9 тыс. рублей.

Основная часть работ за 2016 год была направлена на популяризацию системы российского образования на территории зарубежных государств и разработку, апробацию и внедрение образовательных программ повышения квалификации педагогических работников по инклюзивному образованию, а именно: по контракту с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) было выполнено 4 работы совокупной стоимостью 19221 тысяч рублей:  «Работы по экспертно-методическому и информационному сопровождению проведения комплексных мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера для педагогических работников в Молдавии, Узбекистане и Киргизии в целях продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, а также популяризации российской науки, культуры и образования и передача полученных при выполнении работ результатов», «Оказание услуг по дооснащению центров коллективного доступа на базе российских центров науки и культуры в государствах - участниках СНГ программно-методическим обеспечением с использованием электронной базы материалов и тестов для проведения ЕГЭ для поступающих в российские вузы и тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации и разрешения на работу в Российской Федерации для различных категорий граждан», «Работы по организации и проведению экспедиции ведущих российских ВУЗов в Республике Азербайджан с целью популяризации российского образования», «Работы по организации и проведению экспедиции ведущих Российских ВУЗов в Болгарию с целью популяризации российского образования», в результате был разработан перечень и план-график проведения конгрессо-выставочных, образовательных и просветительских мероприятий в Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Киргизии и Болгарии для продвижения, поддержки и укрепления позиций русского языка, популяризации российской науки, культуры и образования. Проведено около 20 мероприятий по продвижению, поддержке и укреплению позиций русского языка. Обеспечено информационное сопровождение мероприятий на местных СМИ и в Интернете. Сформирована электронная база материалов и тестов для проведения ЕГЭ для поступающих в российские вузы и тестирования по русскому языку при получении гражданства РФ и разрешения на работу для различных категорий граждан с подтверждением от Центра тестирования аккредитованного на территории РФ. Проведены семинары по подготовке специалистов для работы с комплектами программно-технического оснащения для проведения ЕГЭ. Подписаны договора на стажировку специалистов, отработаны полученные знания и навыки в условиях проведения ЕГЭ и тестирования по русскому языку с использованием программно-технического оснащения.

По запросу Министерства образования и науки Российской Федерации было выполнено 5 работ на общую сумму: 14011.7 тыс. рублей: «Разработка, апробация и внедрение образовательных программ повышения квалификации педагогических работников по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях», «Методическое обеспечение проектирования дополнительных профессиональных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий», «Организация и проведение Всероссийской конференции по эффективности механизмов софинансирования программ развития образования субъектов Российской Федерации и федеральных программ по реализации инновационных практик в сфере образования», «Формирование инструментария обоснования объекта закупки при организации и осуществлении закупок для государственных нужд в общеобразовательных организациях, направленных на поддержку школьных инноваций при реализации образовательных стандартов», «Разработка информационного инструментария для родителей по популяризации знании по физиологии ребенка и особенностям возрастного развития детей группы риска». В результате был проведен анализ и оценка опыта подготовки педагогических и научно-педагогических работников в области инклюзивного пространства профессиональных образовательных организаций. Разработана программа повышения квалификации и методические материалы для педагогических и научно-педагогических работников по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях. Обучено более 600 тьютеров-консультантов. Проведена конференция по внедрению программы повышения квалификации педагогических и научно-педагогических работников по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью в профессиональных образовательных организациях. По итогам конференции разработаны аналитические материалы. Выполнены анализ и систематизация методических, технологических и иных разработок в области обучения лиц с ограниченными возможностями. Разработана программа повышения квалификации и формы методической поддержки педагогических и научно-педагогических работников с использованием дистанционных образовательных технологий. Создан раздел с учебными материалами на сайте в Интернет и проведено обучение в объеме 36 ак.час. более 200 тьютеров-консультантов из числа педагогических и научно-педагогических работников. Разработаны методические рекомендации по внедрению программы повышения квалификации

Проведено исследование и предложены методики оценки эффективности механизмов софинансирования программ развития образования субъектов Российской Федерации и федеральных программ по реализации инновационных практик в сфере образования. Проведена Всероссийская конференция по эффективности механизмов софинансирования программ развития образования субъектов Российской Федерации и федеральных программ по реализации инновационных практик в сфере образования. Проведено информационное освещение результатов конференции.

Выполнен анализ применяемых инструментов и технологий обоснования объекта закупки для нужд общеобразовательных организаций, направленных на поддержку школьных инноваций, разработан инструментарий, направленный на обоснование закупки инновационных работ, услуг для государственных нужд в сфере общего образования. Разработаны методические рекомендации по применению инструментария, направленного на обоснования объекта закупки. Разработана концепция информационного инструментария для родителей по популяризации знаний по физиологии ребенка и особенностям возрастного развития детей группы риска.

Создан информационный инструментарий для родителей по популяризации знаний по физиологии ребенка и особенностям возрастного развития детей группы риска. Разработаны руководства пользователя и администратора системы. Создана программа и методика предварительных испытаний информационного инструментария для родителей по популяризации знаний по физиологии ребенка и особенностям возрастного развития детей группы риска.

Помимо выше указанных проектов по заказу ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» АНО ВО «ИНО» реализовала проект на сумму 1775 тыс. рублей «Анализ состояния и условий взаимной торговли между Россией и Израилем. Выявление товаров, чувствительных к снижению тарифной защиты в рамках ЗСТ и товаров российского экспортного интереса. Подготовка предложений по условиям заключения контракта. В результате были проведены работы по изучению рынка и предложены рекомендации по тематике проекта.

По договору с Фондом содействия развитию экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова на сумму 3 800 тыс. рублей выполнен «Комплекс услуг по подготовке и проведению международной научно-практической конференции «Современное регулирование финансовых рынков на пространстве ЕАЭС: проблемы и перспективы» 13 - 14 октября 2016г.

По контракту с Российским союзом молодежи на сумму 1595,226 тыс. рублей были проведены работы по проекту «Профессиональное развитие молодежи «Траектория Роста». В результате за отчётный год был проведен анализ современного состояния вопросов кадрового обеспечения и выявление проблем построения профессиональной карьеры молодежью. Разработан и запущен сайт Всероссийского форума молодых исследователей http://traektoriarosta.com/, а также проведен Всероссийский форум молодых исследователей в котором приняли участие 111 человек

В соответствии с договором с Некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов по результатам победы в конкурсе институт приступил к выполнению работ по реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

В 2016 г. институтом традиционно была проведена ежегодная Международная научно-практическая конференция «Инновации в отраслях народного хозяйства как фактор решения социально-экономических проблем современности». Был подготовлен и издан ежегодный сборник докладов и материалов VI Международной научно-практической конференции на базе АНО ВО «Институт непрерывного образования» с участием ученых и аспирантов из ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский «МГСУ»; Белорусский государственный экономический университет; Московская Академия языкознания; Университет штата Нью-Йорк, колледж в Буффало; Полоцкого государственного университета (Беларусь); ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»; Национальный институт им. Екатерины Великой; ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»; Московский Государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова; ФГБУ «ЦНИИС и ЧЛХ» МЗ РФ, г. Москва; ФГБУ «З ЦВКГ им. А.А. Вишневского Минобороны России»; АО «Научно-исследовательский центр «Строительство»; Туристско – рекреационный комплекс Фонда регионального развития Республики Бурятия; Бурятский государственный университет.

Тема: «Энергетические кооперативы как инвестиционная и бизнес-модель для расширения использования чистой, возобновляемой энергии»

Тема: «Комплексный учет выбросов углерода в "низкоуглеродном" городе АТЭС (A carbon footprint for APEC low carbon model town)»

Тема: «Малогабаритные заводы для сжижения газа»

Тема: «Комплексный анализ потребления энергии членами ЭСКАТО: отслеживание через международные производственные цепочки (Energy footprint of the UN ESCAP members: tracing energy consumption through crossborder supply chains)»

Тема: «Использование ресурсов океана для получения чистой возобновляемой энергии»

Тема: «Обучающие семинары по использованию программного обеспечения для оценки затрат на возобновляемую энергию, себестоимости и рентабельности проектов»

Тема: «Развитие технологий хранения и доставки энергии»

Тема «Работы по популяризации российского образования для зарубежной общественности с целью привлечения студентов-иностранцев»

В 2016 году помимо ежегодного сборника докладов и материалов VI Международной научно-практической конференции «Инновации в отраслях народного хозяйства как фактор решения социально-экономических проблем современности». Были подготовлен и изданы:

Безопасность жизнедеятельности // Коробко В.И., Цветлюк Л.С. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. — 347 с.

Экономика муниципального хозяйства/ Коробко В. И. — М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. – 225с

Экология: учеб. пособие для бакалавров // Коробко В.И. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. — 250 с.

Психологические основы рекламы и PR в массовых коммуникациях: Учебное пособие // Данилов В.А. – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. — 254 с.

Теория организации: учеб. пособие для бакалавров и магистров вузов // Коробко В.И — М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016. – 168с.

Педагогический тезаурус. //Тютькова И. А. . – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2016.— 160 с

На базе института функционируют инновационные образовательные структуры института – бизнес-инкубатор, центр коучинга. В целях обуче-ния студентов современным технологиям по основным образовательным программам «ИНО» создан Центр проблем и перспектив развития между-народного энергетического сотрудничества.
Перспективные возможности обучения на базе бизнес-инкубатора:

  • предоставление студентам «ИНО» возможности ознакомления с реальными технологиями в сфере бизнеса;
  • возможность наблюдения за функционированием современного предприятия, производства;
  • знакомство с современным профессиональным оборудованием для производства рекламного продукта, оборудованием предприятий сервиса и т.д.;
  • возможность приближения процесса обучения студентов к реальным условиям профессионального бизнеса;
  • создание условий для осуществления различных видов мониторинга и маркетинговых исследований рынка;
  • возможность самостоятельного моделирования бизнес-процессов с применением современных компьютерных технологий, включая начальные стадии формирования коммерческих организаций;
  • предоставление функциональных возможностей для апробации и реализации лучших студенческих бизнес-проектов в области экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления, сервисной деятельности и рекламы и создания организаций малого бизнеса.

Перспективные возможности обучения в центре коучинга:
– возможность освоить современные технологии коучинга и консалтинга для успешного использования в профессиональной деятельности;
– знакомство с признанными экспертами по различным направлениям деятельности в области коучинга;
– помощь в достижении профессиональных целей, например продвижения по карьерной лестнице;
– улучшение коммуникативных навыков, управления эффективностью работы, организации труда, усиления лидерства и стратегического мышления;
– освоить методику эффективного разрешения конфликтов, а также создания продуктивной команды.

За отчетный период осуществлено:
системное развитие организационной структуры и материально-технической базы проведения научных исследований, направленное на повышение общей эффективности образовательного процесса, научных разработок и реализации перспективных инновационных проектов.
создание современной среды для обеспечения и совершенствования образовательной деятельности института:

  • плановое оснащение учебно-лабораторных помещений и кафедр института современными информационными компьютерными системами, иным программным обеспечением на основе централизованного анализа их реальных потребностей с учетом специфики работы и готовности персонала;

создание современной среды для обеспечения и совершенствования образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • формирование электронной базы образовательных ресурсов (учебно-методических материалов, корпуса оценочных средств, в том числе тестовых заданий, информационных ресурсов и т.д.), в том числе в целях возможности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в режиме удаленного доступа;

сформирована целостная внутривузовская система внедрения инновационных образовательных технологий: в частности, в учебный процесс внедрены следующие инновационные образовательные технологии:

  • сформирована электронная база образовательных ресурсов с размещением ее на официальном сайте института в режиме пользовательского доступа;
  • учебные помещения оснащены в достаточном количестве необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, в том числе в рамках сотрудничества с компанией IBM по программе для высших учебных заведений «Академическая инициатива»;
  • был заключен договор с Экономическим факультетом МГУ для доступа сотрудников и студентов АНО ВО «ИНО» к Университетской информационной системе РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru;
  • продлен договор с компанией «Гарант», предоставившей сетевой доступ к информационно-правовым ресурсам всем студентам и сотрудникам института с ежедневным обновлением базы данных.

Обучение в АНО ВО «ИНО» ведется на русском языке


г. Москва
Рязанский проспект д.86/1
схема проезда
телефон 7480040